Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования                 

"Жарковский Дом детского творчества"

 

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к воспитанникам, чтобы видеть их реакцию. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

• таблицы ;

• картины ;

• портреты ;

• натуральные объекты ;

• модели, муляжи  

Аудиальные (слуховые):

• магнитофон;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

• звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

• компьютер;

• мультимедийное оборудование ;

Словесные

• словари;

• художественная и другая необходимая литература

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Не предусмотрены.

Cпециальные условия охраны здоровья

Здание МОУДО "Жарковский Дом детского творчества" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении имеется медицинская аптечка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУДО "Жарковский Дом детского творчества " доступ к сети Интернет по проводной и беспроводной WI-FI технологиям со скоростью 50 Мбит/сек. обеспечен только административно-управленческому, учебно-вспомогательному и педагогическому персоналу учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются в рамках реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Из  технических средств для коллективного обучения есть аудио-видео система, ноутбуки и проектор с возможностью подключения к мобильному экрану.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 В МОУДО "Жарковский Дом детского творчества" отсутствует общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.